Москва и вся Россия

Кадровый аудит



Reliance Company оказывает услугу кадрового аудита в Москве и по всей России

Аудит КДП (аудит кадрового учета) – это сплошная или выборочная проверка кадровых документов, локальных нормативных актов (ЛНА), процедур и корректности начислений в учетной базе на соответствие трудовому, миграционному, налоговому законодательству и на наличие подтверждающих документов. Своевременно проведенный аудит поможет избежать штрафов от проверяющих органов и сложностей с работниками.

от 750 руб. аудит 1 личного дело работника

от 1 000 руб. анализ формы документа

от 10 000 руб. проверка локального акта

Что Мы проверяем в процессе кадрового аудита:

Что Вы получаете по итогам кадрового аудитa:

  • Проверка кадровых документов на соответствие трудовому законодательству и действующим локальным нормативным актам компании

  • Проверка личных дел работников. Наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями сферы бизнеса (справки, медосмотры, медкнижки, сертификаты, требования к образованию, уровню квалификации и прочее)

  • Проверка формы трудового договора применяемого компанией  на соответствие ТК РФ и ЛНА

  • Начисления в учетной базе (ЗУП, БУХ, SAP или другие). Наличие подтверждающих документов на соответствующее начисление, удержание, изменение условий работы, сроки выплат(отпускные, расчеты при увольнении)

  • Наличие специальной оценки условий труда (СОУТ), правильность формулировок в трудовых договорах работников, соблюдение условий и предоставление льгот работникам

  • Ведение воинского учета
  • Письменное заключение с понятным описанием выявленных нарушений, рисков и рекомендации по их устранению - все будет понятно, просто и без "воды"

  • Чек-листы по каждому работнику – подробный разбор оформленных документов, начислений, удержаний с указанием ошибок/ недочетов / рекомендаций


  • Рекомендации по оптимизации ("лайфхаки КДП") для экономии времени, сил или "бумаги"в процессе вашего документооборота

  • Разъяснения по применению трудового законодательства

  • Предложение содержащее персональную цену по восстановлению кадровой документации, разработку и актуализацию ЛНА, разработку должностных инструкций, регламентов, описание бизнес-процессов

А что будет если есть ошибки в кадровых документах?
Нет должностных инструкций? Не внесли последние изменения в локальные акты?

Штрафы для компании

Трудовое законодательство
от 50 000 руб. и до 200 000 руб. 

Миграционное законодательство
от 300 000 руб. до 1 000 000 руб.

Потеря управляемости персоналом

Работник не выполняет то, что должен - нельзя ни наказать ни уволить т.к. документы не в порядке

Судебное разбирательство и денежные потери

Не соблюдение кадровых процедур
→ нарушение прав работника
→ суд с работником → выплаты работнику ⁄ восстановление на работе

Стоимость аудита кадрового делопроизводства:

Стоимость кадрового аудита
  от 750 руб.

  • от 750 руб.  за проверку 1 личного дела работника

В процессе кадрового аудита будут проверены документы работника на соответствие трудовому законодательству и начислениям в учетной базе. (Личное дело, трудовой договор, дополнительные соглашения, приказы по личному составу, листки нетрудоспособности, графики работы и проч.).

  • от 1 000 руб. за анализ 1 формы кадрового документа

Будет проведен анализ применяемой формы трудового договора на соответствие трудовому законодательству и действующим в компании ЛНА. (Трудовой договор, Дополнительное соглашение, договор ГПХ, приказы по личному составу, приказы по основной деятельности и проч.).

  • от 10 000 руб. за аудит локального нормативного акта компании

Будет проведен анализ локального акта на соответствии и актуальность трудовому законодательству, требованиям сферы, Установленным в Вашей компании фактическим условиям труда.

Если у Вас остались вопросы или сомнения - обратитесь к нам за консультацией.  Это будет быстро, бесплатно и продуктивно!

Стоимость аудита кадрового делопроизводства зависит от совокупности факторов:

Сферы деятельности вашей компании

Численности штата, количества юридических лиц

% выборки проверяемой документации (сплошной аудит или выборочный)

Глубины проверки (квартал, полугодие, год, два)

Объема документов, попавших в выборку

Особых условий (РК и СН, СУРВ, разъездной характер работ, дистанционный труд)

Необходимости проверки локальных нормативных актов, штатного расписания, графика отпусков, журналов учета трудовых книжек, графиков работы, ДПМО и другие

Где проводится аудит. В офисе заказчика или дистанционное по копиям документов

Формы документов по теме:

Чек-лист кадрового аудита ГИТ

Порядок оформления приема на работу

Чек-лист кадрового аудита ГИТ

Обязательное содержание в трудовых договорах

Чек-лист кадрового аудита ГИТ

Прекращение трудового договора (Увольнение)

Если Вам нужны все Чек-листы кадрового аудита ГИТ

получите их бесплатно и без регистрации

Виды кадрового аудита:

По объему проверяемой информации:

Сплошной аудит – 100% проверка всей кадровой документации за выбранный период (трудовые книжки, ЛНА, личные дела, трудовые договоры, приказы, дополнительные соглашения и проч.). Помогает подготовиться к проверкам ГИТ.

Выборочный аудит – проверка определенного процента личных дел или видов документов. Помогает найти системные ошибки в ведении учета.

Целевой – проверка документов по выбранному кадровому процессу. Помогает определить соответствие бизнес-процесса законодательству.

По способу проверки:

Внешний – привлекается специализированная компания, которая обладает опытом, знанием методик и необходимым ресурсом, чтобы провести аудит кадровой работы быстро и качественно.

Внутренний кадровый аудит – проведение кадрового аудита в организации осуществляется силами своих сотрудников.

По частоте проведения:

Регулярный – необходимо для постоянного контроля соответствия кадрового учета требованиям законодательства и наличия всех необходимых кадровых документов по окончанию определенного периода: месяц, квартал, полугодие, год.

Единоразовый – необходим для выявления несоответствий или нарушений, для последующего исправления.

Аудит кадровых процессов включает в себя анализ обширного перечня документов и процедур

Приводим наиболее распространенные из них:

Проверка приема, увольнения сотрудников, изменения в условиях труда;

Проверка оформления приказов о командировании, различные виды отпусков, работы в выходной день и проч.;

Проверка листков нетрудоспособности;

Проверка оформления, ведения, соблюдения графика отпусков;

Проверка оформления штатного расписания и приказа об утверждении или внесении в него изменений;

Проверка оформления табеля учета рабочего времени;

Проверка ведения журналов регистрации документов;

Работа с иностранными гражданами и МВД;

Проверка формирование личных дел работников;

Проверка документов на пособия, отпуска по уходу за ребенком, материальную помощь, подарки, доходы в натуральной форме;

Анализ и аудит локальных нормативных актов.

Оставьте заявку прямо сейчас!
Наш менеджер свяжется с Вами в течение дня

Что проверяет ГИТ?
Какие кадровые документы проверит инспектор в ходе плановой или не плановой проверки?

Что будут / могут запрашивать
Какие документы попросят предоставить
Организационно-правовые документы

Приказы о назначении Генерального директора на должность, протоколы или решения об избрании единоличного исполнительного органа

Локальные нормативные акты, коллективный договор

Проверят не только локальные нормативные акты на соответствие нормам действующего законодательства, но и своевременность ознакомления с ними работников

Штатное расписание (ШР)
Все ШР, за весь период, приказы об утверждении ШР, внесении изменений в ШР
Приказы, кадровые и приказы по основной деятельности

Любые приказы, относящиеся к трудовым отношениям. Приказы приеме, переводе, смене оклада или должности и т. д. Корректность оформления, ознакомление с ними работников

Документы на прием работников

Содержание трудового договора, соответствие его требованиям текущего законодательства, дополнительные соглашения к нему; Если подписывал не гендиректор, то основание подписанта Другие документы, которые обязательны при приеме работника на работу

Документы по социальному партнерству в сфере труда

Проверят соглашения и документы, которые подтвердят выполнение обязательных требований в области отношений по социальному партнерству. Например, заключения и соглашения коллективных договоров

Документы, связанные с заключением, изменением и расторжением трудовых договоров

Должностные инструкции, уведомления о сокращении, увольнении, переводе и др., трудовые книжки, ДПМО, приказы по личному составу, кадровые и др.

Документы учета рабочего времени и режима

Табели, графики работы (СУРВ), изменения режимов, соблюдение норм труда для отдельных категорий граждан и т.д.

Отпуска (ежегодные, дополнительные, административные, учебные)

График отпусков, уведомления, заявления на переносы, приказы о переносах, количество отгулянных ежегодно дней отпуска работниками, записки расчеты при увольнении, соблюдение прав на дополнительные отпуска, количество предоставляемых дней доп. отпусков, административных отпусков для отдельных категорий работников и т.д.

Документы по зарплате
Сроки выплат отпускных, компенсации отпуска, выплата надбавок, иных компенсаций, положенных работнику и т.д.
Документы профсоюза

Решения работодателя, принятые с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников

Документы по материальной ответственности

ДПМО, трудовые договоры, приказы о назначении ответственных лиц, приказы об удержаниях, локальные акты о мат. ответственности и пр.

Кадровые документы

Заявления, уведомления, запросы и другие документы, подтверждающие соблюдение прав работников и предоставление гарантий работодателем

Регулирование трудовых отношений с отдельными категориями работников

Трудовые договоры, регулирующие трудовые отношения с женщинами, работниками в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вахтовиков, водителей, дистанционщиков и пр., а также дополнительные соглашения с ними, локальные нормативные акты и пр.

Охрана труда

Результаты специальной оценки труда, программы и инструкции по охране труда, допуски к работе, личные карточки учета выдачи СИЗ

Персональные данные

Положение о персональных данных, согласия на обработку персональных данных, политика защиты и обработки персональных данных, журнал учета согласий на обработку персональных данных и пр.

Нормирование труда
Регламенты, технические порядки, типовые нормы труда, соглашения и пр.
Трудовой распорядок и дисциплина труда
Правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры и соглашения
Трудовые споры

Документы по рассмотрению индивидуальных и коллективных трудовых споров: решения, акты, постановления

Защита прав инвалидов

Медицинские заключения, индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, трудовые договоры и соглашения с работниками-инвалидами и пр.

Как мы работаем

  • NDA и закон о защите персональных данных

    • Подписываем договор о неразглашении
    • Получаем согласие на работу с персональными данными ваших работников
  • Планирование

    • Определение причин и целей проверки
    • Определение объема и вида проверяемой документации
  • Анализ и аудит

    • Сбор и проверка документации по закрепленному в договоре перечню
  • Выводы

    • Формирование отчета, с описанием выявленных нарушений и рисков
    • Формирование чек-листов по каждому работнику, с описанием выявленных нарушений и рисков
  • Рекомендации

    • Разъяснение выявленных нарушений
    • Рекомендации по устранению нарушений
    • Рекомендации по недопущению наруешний в перспективе

Часто задаваемые вопросы

Зачем проводится аудит КДП?

При проверке ГИТ (государственной/трудовой инспекции) или смене руководителя службы персонала, аудит кадровой документации поможет выявить скопившиеся ошибки. Сплошная проверка массива информации не нужна, можно брать небольшую выборку. Небольшой процент системных ошибок легко устранить своими силами. Но в случае большого количества недочетов следует прибегнуть к глубокому изучению документации, исправить и предотвратить подобное в дальнейшем. Мы поможем:

  • Комплексно оценить весь процесс кадрового администрирования Вашей компании.
  • Проверить наличие всех необходимых документов, своевременность создания и правильность их оформления.
  • Провести оценку компетентности HR-персонала.
  • Выявить процессы и часть документооборота, которые можно упразднить.
  • Предложить варианты автоматизации работы учетной системы.
  • Предложить свои услуги по аутсорсингу кадрового делопроизводства, которые помогут передать рутинный процесс документооборота и ответственность за несоблюдение норм трудового законодательства на компанию провайдера.

Опубликовано 25/01/2020

Связаться с нами
Оставьте заявку, и мы Вам обязательно перезвоним

Нажимая «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных