Внесение записей в ТК дистанционных работников

Вносить запись в ТК , нужно, но только если сотрудник захочет, чтобы работодатель вел трудовую книжку.

Вести трудовую книжку на дистанционного сотрудника необязательно, в том числе если сотрудник впервые устраивается на работу. Соглашение об отказе в оформлении и заполнении книжки пропишите в условиях трудового договора, чтобы избежать спорных ситуаций в дальнейшем. Вместе с тем, наличие такого условия в договоре не лишает сотрудника возможности впоследствии обратиться к работодателю и попросить все же внести в его трудовую книжку запись о дистанционной работе.

При отсутствии информации о дистанционной работе в трудовой книжке основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж дистанционного сотрудника, будет его экземпляр трудового договора. Такие правила установлены частью 6 статьи 312.2 Трудового кодекса.

Если сотрудник все же пожелает, чтобы запись о дистанционной работе была внесена в трудовую книжку, ему следует направить книжку работодателю по почте заказным письмом с уведомлением (ч. 7 ст. 312.2 ТК). Указывать на дистанционный порядок работ в записи о приеме на работу в трудовой книжке действующее законодательство не требует, поэтому запись вносите в общем порядке (п. 3.1 Инструкции, утв. постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69).

Опубликовано 15/01/2021

Успешно сотрудничаем

Рекомендательные
письма

Связаться с нами
Оставьте заявку, и мы Вам обязательно перезвоним

Нажимая «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных