С 1 января 2022 г. больничные листы будут оформляться только в электронном виде

  • Главная
  • Новости
  • С 1 января 2022 г. больничные листы будут оформляться только в электронном виде

Принят Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Он вносит поправки в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

С 1 января 2022 года изменится механизм оформления пособий по болезни, беременности и родам. Работодатель будет передавать в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) данные для расчёта, получив автоматическое электронное сообщение о закрытии больничного.

С 1 января 2022 г. больничные листы будут оформляться только в электронном виде.

Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, обязаны передать в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

ФСС сможет привлекать страхователей к ответственности:

  • Страхователь отказался представить документы на проверку или представил с опозданием. Штраф составит 200 рублей за каждый документ.
  • Страхователь сообщил недостоверные данные, отправил некорректные документы или скрыл достоверные, из-за чего ФСС выплатил лишние деньги.  Штраф составит 20 % от суммы излишних расходов ФСС (не меньше 1 000 рублей).
  • Страхователь представил сведения для назначения пособия с опозданием. Штраф — 5 000 рублей.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ ДО 01 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА:

  • Проинформировать сотрудников о переходе на электронный листок нетрудоспособности.
  • До 1 декабря 2021г полностью перейти на электронные листки нетрудоспособности.
  • До 1 декабря 2021г наладить бесперебойную работу СЭДО.

СЭДО – полезная опция от ФСС!

Уважаемые страхователи, ФСС разработал механизм коммуникации со страхователями-работодателями! Работа в СЭДО застрахует работодателя от штрафов, а работника от задержки выплаты пособий!

СЭДО – социальный электронный документооборот – механизм, в котором встроены электронные сервисы для обмена документами или информацией в электронном виде между ФСС и страхователем-работодателем. В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Для назначения и выплаты пособия работающим гражданам работодатель обязан в установленные законом сроки представить в ФСС реестр сведений. В случае если в реестре представлены недостоверные или неполные сведения для начисления пособий ФСС формирует извещение и направляет его работодателю.

Работа в СЭДО предоставляет работодателю возможность оперативно получать от ФСС извещения по прямым выплатам и в кратчайшие сроки подготовить ответ.

 

Опубликовано 4/08/2021

Успешно сотрудничаем

Рекомендательные
письма

Связаться с нами
Оставьте заявку, и мы Вам обязательно перезвоним

Нажимая «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных